суббота, 20 ноября 2010 г.

Cesta do Kolinа

Вот и наступил планируемый уже давно день поездки в гости к сестре Елене в г Кельн.
Сестра студуйе чинштину а арабштину на универзите.
На работе меня не задерживают пока, на вопрос можно ли – отвечают – урчите( конечно)
И я взяв один выходной рядом  с викендом- поехал. Заранее купив билет на поезд от Моста до Праги в одну из своих предыдущих велопроогулок. У компинии Чеськи драгы(аналог жд у нас) – проходит акция – если едешь на летиште ( аэропорт)- то назад привозят здарма. Это работает из любой точки страны. Стоит 216 крон. Примерно 80 грн на украинские деньги.
И вот встав пораньше и плотно позавтракав, зарядив телефон и ноутбук, взяв с собой паспорт билет и пару яблок я отправился на ближайшую остановку автобуса, которая находиться возле больницы – прямо возле крыльца. Время час-пик – поэтому автобусы ходят часто.


 На жд вокзале пересел на поезд до Праги, который на пути проходит г. Теплице ,  г Усти над Лабем и дальше покидая предгорья Крушных гор идет по относительно ровным просторам стредочех. Как выразилась одна знакомая – в Чехии хорошо но бедненько, а вот в Париже все жирно и напыщенно( еще не был, не могу сравнивать). В Теплицах вот глядя на здание вокзала, потрепанное и обшарпанное со стороны перрона,  вспоминаю это высказывание. Но ведь поезда ходят, и в Париж тоже можно доехать, и не важно что козырек над крыльцом вокзала из дерева до сих пор.!
Очень живописные пейзажи из окна вагона. Солнце подымаясь все выше, разгоняет туман в глубине ущелий, где течет река Лаба и рядом же идет поезд.  Похоже на пейзажи в Карпатах, только горы пониже. Железные дороги тут тоже ровные. Практически не качает.

Я от души наслаждался видами и слушая в наушниках Бумбокс, Дидо и Джо Коккера думал о хорошем, вспоминал семью и был в прекрасном настроении.

Весь путь до Праги занимает около 2-х часов.
С жд вокзала до аэропорта идет автобус , который уже включен в стоимость билета.
Аэропорт большой, красивый, стеклянный. Много разного народа, много людей в галстуках и неформально одетых тоже хватает. Зарегистрировался на рейс джеменвингс. В зале ожидания перед посадкой полиция присматривается к пассажирам. Повышенная опасность терактов. У одного араба попросили документы. Хоть позади уже был контроль и проверка багажа – видимо подозрения остались. Он возмущался и кричал на весь зал, отрывая ожидающих немцев от их книг и ноутбуков – я обычный студент, я не террорист. Почему в каждом аэропорту меня подозревают!? (это все на английском, громко и театрально!)
Документы отдали и пошли садиться.   По пути узким каридором к двери самолета сделал фото через окно- вот снаружи эта машина.
Самолеты в основном не большие, делают за день много рейсов, как междугородние маршрутки, только по воздуху.

Для человека, летавшего на самолете последний раз лет 17 назад., впечатлений много, по большей части впечатлений зрительных и висцеральных.(для внутренних органов)-взлет резкий и быстрый. Полет 50 минут.
  За окном на взлете 
темно. Дальше пейзажи заоблачные, палящее солнце и -25 за бортом(это все, что мне удалось понять из речи пилота)
Сели тоже хорошо, и покинув самолет я был встречен Леной.

Особого отличия от Чехии я не увидел. Только вот язык совсем непонятный и цены в евро.
По пути домой Лена меня угостила уткой по пекински в китайской харчевне - оочень вкусно и много. 
Добравшись до дому, разговоры, отдых и планы на завтра.




Комментариев нет:

Отправить комментарий