суббота, 29 января 2011 г.

Дома хорошо, родные наполняют позитивом. Но отпуск ,как все хорошее, заканчивается быстро. Часы приближают время отхода автобуса. И после не очень продолжительных прощаний и обоюдных наставлений я стою на остановке, почти у дома. Автобус приходит с опозданием и мой путь обратно начался.
По пути подбираем пару пассажиров. Ночь спокойная, спал лежа.
Утром в Киеве водители включают телек. Звук на весь салон. Хочешь –не хочешь – а слушай.  И вообще чувствуется разница в отношении к работе водителей. Водители наши – а пассажиры как будто для них не клиенты а назойливые мухи . И чай –кофе никто не предлагает, об остановках не предупреждают, где на остановках туалет и какой (за деньги или без) не предупреждают. Вот ездил до этого 2 раза автобусами Регабус – компания чешская, хоть и с украинским владельцем. Но замашки нормального обслуживания присутствуют и в сравнении с нашей командой водителей это очень остро заметно.
После Ровно солнце уже низко – прямо в лобовое стекло.телека не видно. Вокруг красота, зима, снег. Церквушки отблескивают куполами. Народу в автобусе добавилось.
Общее впечатление от вокзалов, туалетов и сервиса будит неприятные мысли о нескончаемых проблемах социального устройства на родине. В чехах тоже не все гладко, но даже в сравнение не идет.
Вот и граница. Украинская без проблем. Польская – попадалово. Все выходят на улицу, достают свои чемоданы. На специальном длинном железном столе , под навесом. Таможенник роеться в сумках с фонарем. Спрашивает про сигареты. У одного из наших пассажиров 5 блоков сигарет, их естественно , находят. Автобус отправляют на яму на досмотр. На улице холодно . Нам предлагают пройти в бар. Из бара и пишу. На дорожке для автомобилей досмотр с собакой на предмет наркотиков.  Мастиф киллограмов 40 лихо залазит в багажники и салоны автомобилей, невзирая на отделку салонов – лапами на сиденья.  Вобщем не скучно, как видите, проходит поездка. Все возмущаются , я просто наблюдаю с интересом. Один пассажир рассказал, что ехал летом и в автобусе нашли 200 блоков сигарет – задержка была  16 часов. Эта информация не добавила оптимизма. Через 10 минут нас позвали садиться.  Отъехав от границы меньше километра зарулили на какую то стоянку грузовиков. Водители ушли и около часа что-то перегружали и той части багажников, которую на таможне не открыли – мотивируя что они наглухо заварены и там топливные баки.  Вот так и провозят контрабанду.
А в результате таких манипуляций в 9.00 мы были  только в Брне. А я планировал из Праги в 10.00 уехать в Мост.   Так как украинские водилы рассматривают пассажиров не как клиентов, а как просто попутчиков, которые им еще должны за погрузку багажа – мы конечно же в Прагу пришли с опозданием в 3,5 часа. Добрался домой хорошо. В Мосте еще и товарищ Гриша  встретил , спасибо ему,  под общагу подвез. Погода солнечная, снег растаял.  Настроение отличное...

1. Вот так таможня)) Заваренные баки - это круто придумали))) С возвращением тебя в CZ!

2. спасибо, правда, как домой вроде вернулся!!